Веснина и Макарова рассказали о своём настрое на Стамбул, о нынешнем сезоне и целях на следующий год, о Кубке Федерации и многом другом.
В субботу в Стамбуле стартует парный турнир. По крайней мере в обозримом будущем он в последний раз пройдёт по нынешним правилам, когда на Итоговый чемпионат попадают только четыре дуэта и стартуют с полуфиналов — уже в следующем году количество пар расширится до восьми, как и на мужском Итоговом турнире. А пока что в четвёрке сильнейших пар оказались сразу два дуэта с участием россиянок. И если Надежда Петрова отобралась сюда вместе со словенкой Катариной Среботник, то вторая пара является чисто российской — Елена Веснина и Екатерина Макарова. Специальный корреспондент «Чемпионат.com» взял у Екатерины и Елены интервью, в котором они рассказали о своём настрое на турнир, о нынешнем сезоне и целях на следующий год, о Кубке Федерации и многом
Екатерина Макарова: Самочувствие улучшается, слава Богу. Кисть ещё пока бинтую, чтобы, не дай Бог, с ней ничего не случилось. Но, надеюсь, всё образуется, и к следующему сезону тоже буду готова.
другом.
— Катя, как ваше самочувствие сейчас?
Екатерина Макарова: Самочувствие улучшается, слава богу. Кисть ещё пока бинтую, чтобы, не дай бог, с ней ничего не случилось. Но, надеюсь, всё образуется, и к следующему сезону тоже буду готова.
— То есть сейчас уже можно сказать, что, тьфу-тьфу, обойдётесь без операции?
Е.М.: Надеюсь, что да.
— В полуфинале вы попали на Сару Эррани и Роберту Винчи. С кем больше хотелось сыграть — с ними или с азиатками?
Е.М.: Ну, мне, честно говоря, было как-то без разницы. Но мы думали, что попадём на вторых сеяных, потому что они нас сегодня преследовали целый день (обе смеются). Мы потренировались, они за нами. Второй раз потренировались — они опять за нами. И в отеле они нам всё время встречаются. Мы думаем: «Ну, точно с ними будем играть». Но нет.
Елена Веснина: Вышло наоборот (улыбается).
— Вообще такой необычный турнир, состоящий всего из двух матчей. Какой у вас настрой?
Е.В.: Это особенный турнир, мы с Катей очень хотели сюда попасть и ставили такую цель с начала года. Быть на этом соревновании, куда попадают всего четыре пары, — большая честь. У нас сейчас самые приятные ощущения. Мы здесь впервые, всё в новинку. Нам, конечно, хочется себя показать, хорошо здесь сыграть. Да, мы сразу попали на первых сеяных, Эррани с Винчи. Будет сложно, но мы с Катей не из робкого десятка. Так что дадим бой.
— В следующем году в Сингапуре будет уже восемь пар, как и на мужском Итоговом парном чемпионате. Как считаете, такое расширение пойдёт на пользу женскому парному теннису?
Е.М.: Насколько я знаю, раньше уже было восемь пар. Мне кажется, это довольно хорошая идея, потому что так очень большая конкуренция получается, и многим сильным парам не удаётся сюда попасть. Восемь будет лучше в этом отношении.
Елена Веснина: Это были непередаваемые ощущения. Свой первый титул в Хобарте я буду помнить всегда. Я верила, что когда-нибудь завоюю титул, что он мне в конце концов дастся, что я не просто так играю эти финалы — и если дохожу до них, то могу, наверное, и победить. Конечно, после этого я была очень счастлива.
Тут надо сразу входить в турнир, у тебя нет времени как-то разыграться, разойтись. Когда три матча, то как-то иначе будет, мне кажется. Так что, думаю, это будет хорошо.
— В последнее время Эррани и Винчи на некоторых турнирах дают слабину, отрыв сокращается. Будете в следующем году ставить себе задачу догнать и перегнать их?
Е.В.: Ну, мы с Катей точно будем играть пару в следующем сезоне. Конечно, главной целью выступлений это не будет — мы будем стараться…
Е.М.: В одиночке (смеётся).
Е.В.: В одиночке, да (тоже смеётся). Такие мы парницы. Да, мы хотим удачно выступать в одиночке. Но когда будем играть в паре, особенно на турнирах «Большого шлема», постараемся использовать свои шансы как можно лучше, если они будут. Если удастся обойти Эррани и Винчи и станем первыми в мире, это будет здорово и очень приятно.
— Говоря об одиночке — вы обе провели хороший сезон, особенно Елена, выигравшая два турнира. Насколько важно было наконец-то добраться до желаемого титула?
Е.В.: Вы знаете, это были непередаваемые ощущения. Свой первый титул в Хобарте я буду помнить всегда. Я верила, что когда-нибудь завоюю титул, что он мне в конце концов дастся, что я не просто так играю эти финалы — и если дохожу до них, то могу, наверное, и победить. Конечно, после этого я была очень счастлива. Выходя на тот финал с [Моной] Бартель, я не оказывала на себя абсолютно никакого давления. Хотела сыграть чётко, правильно, не ставя перед собой каких-то сверхзадач. И всё получилось.
— А Истбурн?
Е.В.: Истбурн да, тоже…
Е.М.: Истбурн уже был на опыте, уверенно (обе смеются).
Е.В.: Это был, на самом деле, очень интересный турнир. Он достаточно престижный, там играют многие ведущие теннисистки. Для меня это был первый турнир на траве в сезоне — и сразу же завоевала титул. Конечно, я этого не ожидала; просто выходила и настраивалась на каждый матч. Эта победа для меня тоже очень-очень важна. Она достаточно престижная. Мы с Катей обе побеждали на этом турнире, и теперь там будут висеть фотографии нас обеих. Я попросила, чтобы нас рядом повесили (улыбается).
— Катя, у вас в этом году были победы над четырьмя теннисистками, играющими здесь в одиночном разряде (над Анжеликой Кербер на Australian Open и в Истбурне, Викторией Азаренко в Мадриде, Сарой Эррани в Нью-Хэйвене и Агнешкой Радваньской на US Open. — Прим. ред.). Как в целом оцениваете сезон?
Е.М.: Мне кажется, это один из лучших сезонов в моей карьере. Я сыграла два четвертьфинала на турнирах «Большого шлема» и очень довольна такими результатами. Я показывала хороший теннис на протяжении всего сезона, но после US Open меня немного подкосило, скажем так. Это первая такая серьёзная травма в моей карьере — до того никогда не было, чтобы я так надолго пропадала. Но на позитиве мы её преодолеем, и всё будет хорошо.
— Не могу не спросить про Кубок Федерации, хотя понимаю, что вы уже устали от этих вопросов. Лена, в интервью нашему порталу вы говорили, что Маша Кириленко и Настя Павлюченкова его ещё не выигрывали, поэтому ждёте, что они выберут Кубок Федерации. Вы были удивлены, что они тоже решили играть в Софии?
Е.В.: Я немного удивилась, да. Но всё-таки каждая индивидуально принимает решение, у каждой свои мысли, свои цели какие-то. Мне казалось, что Маша Кириленко, как лидер нашей сборной, которую позиционировали таковой, которая вела нас вперёд и, можно сказать, впервые отыграла такой сезон в сборной, практически полностью… Но у каждого своя ситуация. Она в одиночке немного неудачно сыграла в середине года, и ей хочется набрать очки, наверное. Поэтому она и выбрала Софию. С Настей то же самое. Один раз она вместо Бали, где тогда проходил этот турнир, выбрала Кубок Федерации. Теперь она решила сделать по-другому.
— Катя, а с вами были переговоры об участии в финале? Анастасия Мыскина предлагала?
Е.М.: Конечно, мне предлагали. Я отказалась в связи со своей травмой. Сюда я приехала, но всё-таки пара и одиночка — это немного разные вещи. Кубок Федерации — очень тяжёлый турнир, и ты выкладываешься там на 110%.
Екатерина Макарова: Я отказалась в связи со своей травмой. Сюда я приехала, но всё-таки пара и одиночка — это немного разные вещи. Кубок Федерации — очень тяжёлый турнир, и ты выкладываешься там на 110%. А потом две недели приходишь в себя. В этом году были очень непростые матчи в сборной, и мы с Леной всё время выигрывали в решающих парных встречах. Я очень люблю играть за команду, за свою страну — я патриотка. Я обожаю Россию. Но мне хочется ехать на финал и действительно помочь своей стране победить. А сейчас я просто физически не могу этого сделать в одиночке.
А потом две недели приходишь в себя. В этом году были очень непростые матчи в сборной, и мы с Леной всё время выигрывали в решающих парных встречах. Я очень люблю играть за команду, за свою страну — я патриотка. Я обожаю Россию. Но мне хочется ехать на финал и действительно помочь своей стране победить. А сейчас я просто физически не могу этого сделать в одиночке. Приехать и сидеть, чувствуя, что ничем не можешь помочь, не хотелось. Поэтому я уступила место молодым. Это интересно. Я, кстати, тоже дебютировала в финале. Конечно, им будет тяжело. Для трёх девочек это будет дебют, а выступления за сборную — это совершенно другая атмосфера, другие ощущения. Но мне хочется верить, что они справятся и будут бороться до последнего, как мы это делаем (улыбается).
— Как считаете, шансы у нас есть? Шамиль Анвярович Тарпищев больше говорил, что о результате он не беспокоится и наигрывает команду на будущее скорее.
Е.В.: В принципе, так и есть, наверное. Это скорее наигровка на будущее, проба состава в соответствии со сложившейся ситуацией. Но нельзя говорить, что шансов нет. Они всегда есть, всякое может произойти. Не дай Бог, конечно, травмы какие-то могут быть. Алиса Клейбанова может невероятно сыграть, совершить чудо. Или Саша Панова. Девочки, в принципе, уже опытные. Конечно, Кубок Федерации — это абсолютно другое соревнование. Но то, как они справятся со своими нервами, будет зависеть от атмосферы в команде, от микроклимата, от того, как все девчонки будут друг друга поддерживать. Это ведь тоже очень важно. У нас почему такая хорошая команда была, и сейчас есть? Потому что мы все были очень дружны, играли, болели друг за друга. Отдавали себя полностью как на корте, так и на трибунах.
— В следующем году первый раунд Кубка Федерации мы сыграем в Австралии, через неделю с небольшим после Australian Open. Если у вас всё будет складываться хорошо, готовы на две недели задержаться там, чтобы сыграть за команду?
Е.В.: Столько вопросов про Кубок Федерации (улыбается).
Е.М.: Да. Я не хочу загадывать так далеко. Ещё столько времени до того, неизвестно, кто в какой форме, в каком физическом состоянии будет. Мне кажется, это нашей команде и Шамилю Анвяровичу нужно смотреть по ситуации, предлагать тем, кто готов играть, кто свободен. Мы в принципе всегда готовы выступать за свою страну. Но там уже ближе к делу будет видно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий